Сегодня 27 июля 2017
Медикус в соцсетях
29 июня 2005

Заказ такси в Москве: обзор столичных компаний

Каждый из нас время от времени сталкивается с услугами такси. Прежде чем сделать заказ такси, хотелось бы знать, какая из столичных таксомоторных фирм вызывает большее доверие, возит экономней и обеспечивает лучшее качество. Чтобы составить себе первое впечатление о предложениях московских такси, я воспользовался Интернетом. Выручай, Яндекс! Хоть ты и стал в последнее время вызывать некоторые нарекания, но привычка – вторая натура. Набираю типичную в таком случае фразу «заказ такси», и высыпается «горячая десятка» фирм, предлагающих услуги такси. Даже не пришлось набирать фразу «заказ такси Москва», потому что вся первая десятка  сайтов оказалась виртуальными представительствами именно столичных таксомоторов. Все сайты московского такси были проанализированы мной со всей тщательностью. Ведь каждый сайт, словно продавец в торговых рядах, должен был убедить меня сделать заказ такси именно этой фирмы. Результаты моего мини-исследования оказались весьма любопытными.
 

Прежде чем делать заказ такси в Москве

Параметр

 Автооператор
www.avtooperator.ru
788−58−22
А-Я такси 
www.ayataxi.ru
748−00−28
 Такси Авторитет
www.taxi-avto.ru
107−16−51
Виды перевозок
 Все
Все 
Все 
Дата основания 
 Не сообщается
Не сообщается 
 Не сообщается
Корпоративная клиентура
 Небольшой список,
есть солидные
фирмы
 Не сообщается
 Не сообщается
Онлайн-заказ
 Есть
 Есть
 Есть
Посещаемость
сайта
 250
 200
 Нарисованные
счётчики(!)
Марки
автомобилей
 Только иномарки
 
Все типы 
Трансфер
Москва-Домодедово
 1190руб−3990руб.
В зависимости от
класса машины
 Внятно не
указано
 650руб.-800руб.
в зависимости от
района в Москве
Время ожидания
отклика на
электронный заказ
 2часа 40мин.
 1час 15мин.
1час 45мин. 
 

 Параметр

 Такси Клаксон
www.klakson.net
775−31−51
Такси Ностальжи 
www.taxi-reno.ru
727−90−70
Народное Такси
www.narodtaxi.ru 
739−06−08
 Виды перевозок
 Все
Только легковое
такси 
Только легковое
такси 
Датаоснования 
 Не сообщается
2005г. 
Не сообщается 
Корпоративная клиентура
 Не сообщается
Не сообщается 
Не сообщается 
Онлайн-заказ
 есть
нет 
нет 
Посещаемость сайта
 Нет открытых
счётчиков
60 
30 
Марки автомобилей
 Все типы
Все типы 
Не сообщается 
Трансфер
Москва-Домодедово
 700руб.-750руб.
700руб−800руб.
в зависимости от
района в Москве 
550руб.-650руб.
в зависимости от
района в Москве 
 Время ожидания
отклика на электронный заказ
 -
3часа 
1час 57мин. 
 

 Параметр

 Такси-Бистро
www.taxopark.ru
961−0041
Такси Пилот 
www.333−33−33
333−33−33
Такси 956
www.taxi956.ru
956−8−956 
Виды перевозок
 Все
Все 
Только легковое
такси 
Дата основания 
 1997г.
Около 4х лет 
1,5 года 
Корпоративная
клиентура
 Большой список
солидных фирм
Большой список
солидных фирм 
Есть небольшой
список 
Онлайн-заказ
 Есть
Нет 
Есть 
Посещаемость
сайта
 350
Нет открытых
счётчиков 
20 
Марки автомобилей
Все типы 
Все типы 
Только
иномарки 
Трансфер
Москва-Домодедово
 800руб.
(фиксированный
тариф)
750руб.-850руб.
в зависимости
от района в
Москве 
750руб.-950руб.
в зависимости
от района в
Москве
 Время ожидания
отклика на
электронный заказ
 15мин.
1час 45мин. 
 
 
Не претендуя на монументальность, руководствуясь лишь здравым смыслом, я выбрал следующие критерии сравнения московских фирм такси:
  1. Возраст компании.  Не зря же этот показатель так любят банкиры при принятии решения давать кредит или нет.  Чем опытней компания, тем больше вероятность того, что в ней уже сложилась корпоративная культура, да и солидный возраст  вызывает уважение и придает уверенности в надежности. Странно, что лишь четыре компании т
    акси первой десятки Яндекса  указали дату рождения. Из них только две оказались «старожилами» – Такси Бистро (8 лет) и  Такси Пилот  (около 4−х лет).  Другие четыре компании почему-то скрывают свой возраст, словно патриархальные девушки при первом свидании. Ставим им жирный минус.
  2. Виды услуг. Несмотря на то, что мне требовалось что-то конкретное, а именно заказать такси для поездки в аэропорт Домодедово, возникло желание, пользуясь оказией, выбрать компанию такси для различных случаев жизни. От перевозки мебели до курьерской доставки. А вдруг завтра мне это приспичит делать? Порадовало то, что основная масса компаний такси (кроме трех) оказывают полный комплекс услуг, а некоторые даже предоставляют представительские лимузины.
  3. Наличие корпоративной клиентуры. Я могу не любить кока-колу и гамбургеры, но наличие в списке корпоративной клиентуры серьезных фирм с мировым именем заставляет меня подумать: «ага, раз Макдональдс  делает заказ такси в этой компании, з
    начит, ребята умеют хорошо работать». Увы, только четыре сайта такси приводят списки своей корпоративной клиентуры, в том числе у тех же Такси Бистр
    о и Такси Пилот они весьма внушительные. Перечень их заказчиков весьма убедителен. Ставим им плюсики.
  4. Заказ такси онлайн. То, что некоторые московские компании такси дружат с Интернетом, это замечательно. Но для многих, особенно региональных заказчиков, звонить по межгороду, чтобы сделать заказ такси в аэропорт накладно. Формочка электронного заказа такси может выручить, если работаешь в шумном офисе и не хочешь афишировать свой маршрут, делая заказ такси по телефону. Лишь трое из московских такси (Такси-Пилот, Такси – Ностальжи и Народное Такси) получают от меня минусы за отсутствие формы заказа такси онлайн. Хотя, как оказалось, попытка сделать заказ показала массовую нерасторопность операторов. Сделав одинаковый заказ, я начал получать отклики диспетчеров. Первый отклик я получил от Такси-Бистро. Было это спустя 15 минут после отправки запроса. Следующий ответ поступил от А-Я такси ( через 1 час 15 минут после заказа). Затем почти через два часа откликнулась такси Авторитет,  ответы на следующий после запроса день мне показались свинством.  А у некоторых компаний онлайн-заказ такси на поверку оказался просто фикцией, я не получил отклика вообще.
  5. Посещаемость сайта. Для меня это косвенный показатель востребованности услуг такси данной фирмы. Конечно, не каждый из посетителей сайта делает заказ, но все равно, интересно, насколько пользуется спросом та или иная компания такси. Удивительно, но посещаемость всех сайтов первой десятки оказалось довольно слабой, от 60 до 350 в день. А треть компаний такси на своих сайтах счетчики вообще не поставили, а сайт одной из компаний (Такси Авторитет), как цацки на груди Брежнева, украшают лишь рисунки счетчиков, а самих счетчиков просто нет! Для чего это сделано, мне до сих пор непонятно.
  6. Марки автомобилей.  Клиент всегда прав. Примерно так написано на каждом сайте московских фирм такси. При этом клиент может не любить ту или иную марку. Например, я не люблю Ниссан. Просто когда-то на машине этой марки разбился мой друг, и с тех пор я избегаю этой марки, простите мне эту маленькую слабость. Радует, что большинство московских такси предлагает выбор марки. Хотя на практике, оказалось, подается та машина, которая ближе. Либо придется доплатить. Поездка на иномарке практически везде цениться на сотню-две рублей дороже (если, конечно не заказывать лимузин). 
  7. Тарифы. Большинство московских такси применяет повременную оплату.  Единства нет, хотя цены схожие. У некоторых фирм моя попытка разобраться с принципами исчисления не увенчалась успехом. Настолько все сложно и запутано! Шесть компаний из десяти разбили Москву на зоны, и ставят стоимость моей поездки в аэропорт в зависимости от района Москвы, откуда я планирую стартовать. Но границы районов размыты, и остаются на решение диспетчера.  Упростила мне жизнь, установив простые  для восприятия фиксированные тарифы опять же компания Такси Бистро. Ставлю плюс. Жирные минусы получают от меня компания А-Я такси. Их прайс-лист без бутылки просто не разобрать.
  8. Вежливость диспетчера. Увлекшись исследованием, я решил протестировать «прочность» диспетчеров московских такси каким-нибудь глупым заказом, способным вывести из себя любого нормального человека. Да простят мне работники таксопарков эту невинную шалость! Ничего личного! Я просто интересовался, смогу ли я вызвать такси с некурящим водителем, который к тому же по дороге должен был рассказывать мне веселые истории. Несколько диспетчеров получили «пятерку» за разговор с чудаковатым клиентом (мной). Это А-Я такси, Такси-Бистро, Такси Клаксон, Такси Ностальжи. Но были и двойки и тройки.  Может быть сервис в Такси-Авторитет и в Автооператоре хороший. Но мне не довелось его узнать, ведь я споткнулся на не очень дружелюбных ответах диспетчерах. 
Таблица результатов телефонного исследования московских такси (26 — 28 июня 2005 г., попытка заказа такси по телефону по маршруту Фили — аэропорт «Домодедово»).
 
Компания
Ожидание 
Суть ответа 
Общее впечатление
Балл 
 Автоопрератор
Ожидание ответа
оператора меньше
30 сек.
Оператор Лилия
представилась сразу 
 Стоимость самого
дешевого такси 1190руб.
(Ниссан Альмера) Но
заказывать лучше за
сутки.
Выбрать машину можно
но стоит дороже.
Некурящего водителя
найти можно.
Можно попросить водителя
рассказывать весёлые
истории?
При этом вопросе оператор
просто опешил и долго не мог
что-то произнести.
 Из серии «меня
не очень ждали,
как клиента»
 3
 А-Я Такси
 Ожидание ответа менее 30 сек., в ответ «Алло». Пришлось уточнять,
что попал в службу такси.
Оператор Елена- представилась
только после того, как я спросил
её имя.
Стоимость 800руб. Волги или иномарки.
Заказывать можно за
1−1,5 часа.
«Некурящего подберём» Весёлые истории- «я водителя попрошу! (с улыбкой)» 
Вежливо, корректно, с юмором. 
5 
 Такси Авторитет
 Ожидание ответа менее
30 сек., представляется как
«компания Авторитет».
Оператор Лариса.
Представилась только после того, как я спросил её имя.
Стоимость 750руб.
Машину выбрать можно,
но будет стоить на 30% дороже. Заказывать можно за 1 -1,5 часа.
Некурящий водитель?
«Пусть в дороге не курит.» Весёлые истории? «Да вы что! (с возмущенной инотацией)»
В рамках корректности, но холодно, не слишком приветливо. Без интереса ко мне, как к клиенту, хоть и чудоковатому. 
2 
 Такси Клаксон
 Ожидание ответа менее 30 сек., в ответ «заказ такси». Оператор Валентин- представился только после того, как я спросил его имя.
 750 руб., а если Волга или иномарка- 850руб.
Выбрать можно. Заказывать можно за 1−1,5 часа. Некурящего водителя обеспечим. Весёлые истории- «тут ведь от человека зависит. Но есть у нас один такой, могу к вам именно его прислать!»
 Вежливо, корректно, с юмором.
5 
 Такси Ностальжи
 Ожидание ответа менее 30 сек., в ответ «заказ такси». Оператор Елена- представилась только после того, как я спросил её имя.
 850руб., машины разные но, базовая -Рено Кангу. Заказывать можно за 1−1,5 часа. «Некурящего подберём» «Разговорчивого, весёлого можем подобрать»
 Вежливо, корректно, с юмором. 
 5
 Народное Такси
 Ожидание ответа менее 30 сек., в ответ «Алло». Пришлось уточнять,
что попал в службу такси.
Оператор Сергей- представился
только после того, как я спросил
его имя.
 650 руб., но заказ лучше делать за сутки.
Некурящий водитель- можно. Весёлые истории- можно постараться.
В рамках корректности. 
4 
 Такси-Бистро
Ожидание ответа менее 30 сек., автосекретарь называет Такси-Бистро. Оператор представилась. 
Стоимость 800руб. не зависит от марки. Некурящего обещали подобрать. Весёлые истории- предложили это дело обсудить с водителем.
Вежливо, корректно, с юмором. 
5 
 Такси Пилот
 Ожидание ответа менее 30 сек., автосекретарь называет Такси-Пилот, затем ещё пару минут в ответ «Заказ такси». Пришлось переспрашивать, как зовут. 
Стоимость 750руб., если иномарка, то на 200руб. дороже. Некурящего обещали подобрать, весёлые истории- почему бы и нет? 
Вежливо, корректно, но без улыбки. 
4 
 Такси 956
Автосекретарь говорит Вы позвонили в Такси 956 Оператор Ирина представилась сразу.
Стоимость 800руб., если классом выше 950руб.
Выбрать некурящего водителя можно. Весёлые истории- «мы раньше не всречали таких пожеланий».
 Вежливо, корректно, но без улыбки. 
 4
 
 
 

  Делаем заказ такси

В общем, результаты мини-исследования позволяют сделать следующие выводы:
  1. Для тех, кто пока еще «от монитора не ослеп», и пользуется Яндексом в случае, если требуется вызвать такси, первая десятка результатов поиска содержит три слоя компаний такси по ценовой категории. Демократичное «Народное Такси» с ценой поездки в аэропорт Домодедово всего за 650 рублей,  такси для богатых Автооператор с ценами от 1190 рублей до почти 100 долларов. За дешевизну в Народном Такси требуется заплатить неоперативностью (заказ за сутки) и непонятным качеством. Крутизна Автооператора подтверждается новыми иномарками, но пока не превосходит другие фирмы сервисом диспетчерской службы. Остальные компании такси составляют большой средний слой предложений в районе 800 рублей. Дальше выбирать надо по каким-то другим критериям.
  2. Надежность. Вот какой критерий лично для меня становится на первое место, если отбросить две крайности – дешевизну и крутизну. Из рассмотренных компаний, предлагающих средние цены, вполне объективно выигрывает Такси Бистро, чуть меньше баллов у Такси-Пилот, затем третье-четвертое место делят А-Я Такси и Такси Ностальжи.
Удивительно, что в Москве заказ такси по телефону не стал пока главным способом добраться туда, куда тебе нужно. В других странах, да и во многих российских городах это давно стало привычкой. В Москве же по-прежнему проще выйти на улицу, махнуть рукой – и остановится любая машина. Часто это дешевле, чем вызвать такси по телефону. Хотя приходится садиться к случайным водителям, слушать нелюбимое радио, даже давиться табачным дымом. Все это можно простить за оперативность поездки. Но бывают случаи, когда требуется точность, аккуратность, надежность. В моих Филях, особенно если это случается в вечернее или ночное время, не так легко поймать машину. Особенно если уезжаешь в аэропорт, где надо быть во время. Моя попытка разобраться в предложениях московских компаний такси, возможно, поможет Вам в подобных ситуациях. А может быть привлечет внимание серьезных исследователей этого сегмента рынка транспортных перевозок.


Комментарии

Поделиться:



07 ноября 2014  |  15:11
Полезные книги — «На кофеине. Полезная вредная привычка»
Руководитель медико-информационного портала Medicus.ru Дмитрий Барков делится с нами своим впечатлением от прочитанной книги “На кофеине”. Книга не о кофе, книга о кофеине. И хотя они идут рука об руку, кофеин содержится во многих продуктах и напитках. В таких, о которых и не задумываешься, пока не увидишь состав.
03 декабря 2012  |  23:12
III Всероссийский форум руководителей здравоохранения: в фокусе пациент, профилактика и бизнес
Форум, проходивший 19-21 ноября в Москве, традиционно не принимал никаких деклараций и обращений в вышестоящие органы. Организаторы и участники Форума убеждены, что гораздо больше пользы собравшимся из всех уголков России и Зарубежья практикам, опытным управленцам принесет обсуждение конкретных решений, необходимых им на местах, в повседневной управленческой практике.
04 июня 2012  |  09:06
Medicus Pharmaque Awards 2012: практикующие врачи определили лидеров фармбизнеса
24 мая 2012 г. в рамках Международной конференции индустрии здравоохранения «Медицина-2012» впервые прошло торжественное награждение лауреатов премии в области фармацевтики «Medicus Pharmaque Awards 2012», учрежденной крупнейшим в мире русскоязычным сообществом врачей «Доктор на работе» и фармацевтическим журналом «Medicus Pharmaque» при участии ГК «Открытый диалог».
03 мая 2012  |  19:05
5-й международный форум-выставка Индустрия здоровья
С 24 по 26 апреля 2012 года в МВЦ «Крокус Экспо» состоялось важное выставочно-конгрессное мероприятие, посвященное модернизации государственной и частной медицины – 5-й международный форум-выставка «Индустрия здоровья».
27 мая 2005  |  16:05
Контрацепция – для роста рождаемости
Именно грамотное использование современных контрацептивных препаратов может стать одним из способов исправления ухудшающейся демографической ситуации в России. Не секрет, что начиная с 60-х годов прошлого столетия российское население перестало самовоспроизводиться. Сегодня страна теряет ежегодно не менее чем по 750 тыс. человек.