Сегодня 28 апреля 2024
Медикус в соцсетях
06 мая 2005

Продвижение услуг центров красоты (60−летию Победы посвящается)

 
 
Встречаясь с владельцами салонов красоты и оздоровительных центров, мне часто задают вопросы о способах продвижения услуг.  Эти вопросы можно сгруппировать на несколько типов, так как идеи, заложенные в них очень похожи.
 
  Типы вопросов
 
Какой объем вложений требуется для грамотного проведения  рекламы? Можно ли экономно давать рекламу? Какой вид рекламы эффективнее? 
Думаю, что сразу надо определить два этапа в  рекламе салонов красоты. Первый этап (неонатальный период) длится от момента открытия салона красоты по завершению первого года. Военным языком это называется  захват стратегического плацдарма на правом берегу Днепра. Второй этап начинается со второго года жизни салона красоты и военным языком называется  — удержание захваченного в первый год жизни салона красоты плацдарма и расширение его за счет притока новых клиентов и повышения лояльности постоянных.
Первый этап рекламы то же можно разбить на 2 варианта в зависимости от финансовой возможности владельца салонов красоты. Высокозатратный и малозатратный варианты проведения рекламной кампании.
В настоящий момент для расчета затрат  высокозатратного способа рекламной кампании можно предложить  несколько упрощенную формулу n*2 + 40%, где n – максимальная цифра затрат, которую Вы хотите использовать. Опыт показывает, что в момент открытия центра от отложенной суммы на рекламу (n*2+40%) останется именно та сумма, о которой Вы и мечтали, так как всегда есть незапланированные бюджетом потери (на переделку планировок, прорыв горячей воды в момент испытаний и прочее.) Для того, чтобы понять о каких вложениях идет речь, говоря о высокозатратном продвижении, предлагаю рассмотреть примерный расчет затрат для открытия СПА-центра  в регионе (данные 2001 года).
Наружная вывеска – 5−7 тыс у.е., аренда площадей для  щитовой рекламы на оживленных перекрестках города (3 щита на 3 месяца) -3 щита*2000 у.е (аренда в  месяц) *3 месяца=18000 у.е. Реклама на FM-радио – не менее 1000 у.е. Телевидение иногда подключают – не менее 1000 у.е.. Распечатка приглашений на презентацию, визитных карточек и прочей полиграфической мишуры – не менее 700 у.е. Проведение презентации(а их будет не менее 3−х) – не менее 1000 у.е., Презентационные  статьи в журналах и газетах – не менее 1500 у.е.  Итого – примерно 28200−30000 у.е. Расчет дан приблизительно. Я не сторонник таких затрат, так как отдача от таких вложений не всегда дает положительный отклик от потенциальных клиентов.
Я сторонник малозатратных вложений в рекламную кампанию. Это еще можно назвать «партизанским» маркетингом. Почему-то директора салонов красоты, особенно московских, считают, что недорогая «партизанская» реклама это удел салонов эконом-класса. Возможно, в чем-то они правы. Действительно, для устоявшихся салонов красоты, срок жизни, которых превышает 3 года, солидные атрибуты наружной рекламы – это индикатор достатка и успеха в бизнесе. Скорее всего, это благоприятно сказывается на лояльности постоянных клиентов. Но если говорить о первом годе жизни салона красоты попытки вложить большие средства, часто необдуманно, это распыление своих средств. Аналогию можно найти в педиатрии. Первый год жизни ребенка, так называемый неонатальный период, самый трудный. Ребенок еще слаб, подвержен сквознякам, погрешностям в диете. Задача родителей максимально уберечь от вредных факторов беззащитное существо. Но при этом, ребенку все равно во что он одет в подгузники или в дорогой памперс на суперлипучках. На процесс писания это никак не сказывается. Вот когда ребенку уже 3 года, он уже начинает понимать в детской моде и мнение окружающих его «пацанчиков» уже для него значимо.
Что можно отнести к недорогой, но действенной рекламе салона красоты.
Во-первых,  временные растяжки над фасадом здания. Они могут, как и заменить постоянную вывеску, так и дополнить ее. В моих наблюдениях, клиенты не сильно не расстраиваются, когда видят над входом временную рекламу. Все прекрасно понимают, что добиться разрешения на вывеску у городских властей вопрос не одного месяца. Если временная растяжка идет в дополнении к постоянной, то она должна содержать информацию об какой-нибудь услуге. К примеру, солярий или африканские косички. Информация должна нести сезонный характер или анонсировать новую услугу.
Во-вторых, штендер или «шалашик» у входа с информацией. Стоимость изготовления может колебаться от 150 до 300 у.е.+ разрешение у городских властей (150−250 у.е. на полгода). Если не хватает денег, закажите в рекламном агентстве кусок сворачиваемого полотна с указанием услуг ( его еще называют баннер) и повесьте его на свой автомобиль.
Можно еще написать на борту своей машины услуги своего салона и поставить машину под углом 90 градусов к взгляду будущих клиентов. Жители г. Москва, наверное, это делать не будут. Не по-столичному как-то. Размаха нет.
В-третьих, провести прямую адресную рассылку приглашений в салон красоты. Многие боятся
делать это. Никому не хочется лицезреть валяющиеся у мусопровопровда приглашения. Но существуют множество ухищрений, чтобы избежать этого. ( Кстати, отдача от такого вида рекламы  достигает до 3−5% от общего количества  посланий. Рекорд по стране -10%).  К примеру, отправляйте послание в конверте, а не кидайте ваш цветной листок в почтовый ящик. Никогда не доверяйтесь компаниям, которые делают адресную рассылку по домам элитной застройки. Лучше эти «потерянные» деньги, а я вас уверяю, что вы их потеряете, отдайте на строительство храма. Зачтется. Если же вы убежденный атеист, то тогда на сэкономленные деньги купите военную мемуарную литературу и прочитайте А. Горбатова «Годы и войны», А.Катукова «На острие главного удара» и Э.Манштейна «Утерянные победы». Успех не заставит себя ждать.  Каждый раз, поднимая свой салон красоты в атаку для взятия очередной высоты, вы тысячу раз перепроверите свои силы и не ошибетесь в выборе способа для достижения успеха.
 
 
Специально для нашего сайта «Посольство Медицины» эту статью прислал Каюмов Спартак Фанилович, руководитель консалтингового объединения «Наутилус». Председатель общества трихологов России.


Комментарии

Поделиться:



03 июня 2005  |  07:06
Таинственные покупатели развеяли мифы салонов красоты
Symbol-marketing исследовал 100 московских салонов красоты в стратегии Mystery-shopping и развеял несколько мифов. «Таинственные покупатели» узнали цены на косметологические услуги, объективно оценили уровень обслуживания и компетентности персонала, выяснили состав стандартного «меню красоты» и на основании каких ингредиентов его готовят.
02 июня 2005  |  13:06
Реклама стоматологической клиники
Продвижение стоматологической клиники – процесс живой, видоизменяющийся, каждый год меняется ситуация, а значит, те приемы, которые прекрасно работали еще год назад, сегодня устаревают и в результате могут дать лишь напрасно выброшенные на рекламу деньги. Что могут сказать нам те, кто профессионально занимаются раскруткой клиник о сегодняшних тенденциях эффективной рекламы клиник? Существует ли рейтинг средств рекламы? Оказывается – да!
23 мая 2005  |  09:05
В Москве открылась необычная студия красоты
Изменившиеся желания потребителей требуют от салонов красоты отклика в виде изменения линейки предлагаемых услуг, и многие салоны красоты не сориентировавшись в этом, теряют клиентуру. Лишь недавно стали появляться салоны красоты и центры СПА, отвечающие возросшим требованиям рынка.
12 мая 2005  |  10:05
Как не наступить на мины, открывая самостоятельную практику
Как правильно выбрать помещение, как спроектировать клинику так, чтобы каждый метр площади давал доход, как выбрать те услуги и цены, которые не только востребованы клиентами, но и дают максимальный доход, как подобрать хороший коллектив, как раскрутиться?
15 апреля 2005  |  13:04
Боулинг не делится!
Можно ли делить боулинг на любительский и профессиональный, если да, то в чём отличие? Насколько демократична игра в боулинг, насколько доступна широким массам? А может быть, это клубная игра для VIP посетителей и не стоит жертвовать престижем ради бедных студентов, детей и школьников? И главное, какой боулер принесёт больше выручки владельцам боулинг-центра? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье о «правильных» и «неправильных» боулингах, об идеальных посетителях и о том, где их находят, о том, как качество оборудования и грамотный менеджмент идут рука об руку.