Сегодня 16 апреля 2024
Медикус в соцсетях
18 июня 2008

Современная реклама медицинского центра

Как рекламировать медицинский центр? Не хочется понапрасну выкинуть деньги. Существуют ли современные подходы к рекламе медцентра, или годится все то, что уже придумано и опробовано за много лет – от зазывалы у дверей до рассылки писем по почтовым ящикам.  Ведь без рекламы не может существовать ни один бизнес, в том числе и медицинский. К примеру, в некоторых странах Европы, например в Германии реклама медицинских клиник запрещена. Как же они выживают в таких условиях? Ведь реклама – «двигатель торговли».
 
«Горючее» для эффективной рекламы медцентра
Реклама – несомненно, двигатель, но вот иной раз топливо для него выбирается такое, что впору быстрее пешком достичь конечной цели рекламной кампании. Каким бы «гламурно-глянцевым» ни был журнал, рекламный модуль, опубликованный в нем, перестал работать в полную силу. Да и несопоставима цена за «блестящий участок» бумаги с непосредственной отдачей от такого способа размещения информации.
 
Подобное вложение рекламных средств можно с уверенностью считать лишь имиджевым шагом – не более, клиентов-пациентов от такой рекламы не сильно прибавляется.
 
Теперь даже завзятые скептики не подвергают сомнению тот факт, что газеты и журналы с точки зрения эффективности рекламы доживают последние дни и постепенно отмирают. «Альтернатива — на телевидении», – скажут приверженцы «проверенных» средств. Однако те, кто видел прайс-лист телеканалов на рекламное время и не в каком-нибудь ночном эфире на последнем канале, а в са 
мый что ни на есть эффективный прайм-тайм, вам точно скажет: «Рекламу на ТВ могут себе позволить либо автомобильные гиганты, либо производители прокладок-сникерсов, которые закладывают все расходы на ротацию роликов в эфире в стоимость товара, который из-за этого в разы удорожает. Об эффективности раздачи листовок на улицах говорить вовсе не приходится. Стоит посмотреть на переполненные всевозможными флаерами урны на улицах и в торговых центрах.
 
Зато растет Интернет – этот революционер, который изменил мир и расстановку сил в медиапространстве. Статьям, размещенным в сети, доверяют почти так же, как раньше доверяли энциклопедиям.
 
По данным социологического исследования, которое наглядно показывает, что люди все больше доверяют Интернету не только при поиске, но и при выборе медицинских учреждений, стало ясно, что вложение средств бюджета рекламной компании  в Интернет-рекламу– это современный и вместе с тем продуманный ход.
 
Президент любит Интернет
 
Интернет превратился в самый мощный инструмент, с помощью которого медицинские клиники нового поколения получают клиентов. Реклама в глобальной сети становится синонимом успеха, а целевая аудитория сети – образованные люди со средними и выше среднего доходами – самая что ни на есть благодарная публика.
«Большие акулы» платной медицины активно используют Интернет-рекламу. Например, ОАО «Медицина» уже не первый год продвигает в сети Интернет свой медицинский центр. В результате, они создали себе положительный имидж у самой продвинутой аудитории. Также поступают и «Евромедпрестиж», и «Альтернатива», и Клиника кибернетической медицины и многие другие. Мы с вами прекрасно понимаем, что администратор медицинской клиники всегда задает пришедшему пациенту вопрос – «по какой рекламе вы нас нашли?», и если Интернет-реклама не работает, ее давно списали бы в утиль. В ряду тех, кто активно использует Интернет в качестве рекламной площадки, есть и такие громкие имена, как Спортмастер, Академия научной красоты, сеть стоматологических клиник Юнидент и  другие гранды. Они с успехом используют возможности глобальной сети.
 
У крупных игроков сегмента рынка сферы услуг здоровья и здорового образа жизни чутье на то, куда стоит вкладывать деньги, чтобы это приносило прибыль. Ими можно восхищаться или завидовать их успеху, но самое умное, что может сделать грамотный бизнесмен – последовать примеру успешных людей и вкладывать средства рекламного бюджета в те рекламные носители, которые приносят реальную отдачу. В природе таким способом – плавая под брюхом крупной акулы – «выживает» мелкая рыбешка.
 
Кстати, президент России Дмитрий Медведев в своей Интернет-конференции заявил, что его рабочий день начинается просмотром новостей на порталах сети. Также он живо интересуется социальными сетями и прочими глобальными сетевыми ресурсами. Нетрудно предположить, что Президент вполне реально сможет прочитать статью о вашем медицинском центре, ссылку на которую он получит в одной из поисковых систем. Придет? Нет, конечно. У Президента личные врачи. Но другие  - рангом поменьше, могут и прийти.
 
Секреты размещения рекламы медцентра в Интернете
 
Интернет-реклама это информация, у которой отсутствует «срок годности». Она может, буквально, увековечить ваше доброе имя в глобальном пространстве. Разместив всего один раз удачную статью, рекламный модуль или рекламное объявление, вы на протяжении десятков лет сможете получать на нее отклики и, соответственно, все новых и новых клиентов. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других способов адвертайзинга. У подобного вида привлечения внимания клиентов к фирме существуют свои секреты.
 
Н 
апример, наибольшую отдачу дает удачное «пакетное размещение» на специализированных медицинских порталах – то есть публикация целого «букета» статей на определенных сайтах, посвященных теме здоровья, здорового образа жизни, красоты, моды и другое смежной серии. Это позволяет медицинской клинике не только охватить большую часть целевой аудитории, но и попасть в первые строчки новостных и и поисковых систем. Важно, чтобы подобный «информационный залп» попадал точно в цель, и рекламная кампания медицинского центра не превратилась в «пальбу из пушки по воробьям». Для этого необходимо доверить размещение в Интернете рекламы медцентра настоящим профессионалам.
 
Знатоки в области сетевой рекламы совершают с рекламными статьями медицинских клиник, буквально, магические действа: их ноу-хау позволяют информации находиться в топ-листе поисковых систем на протяжении многих месяцев.
Для этого они специально дорабатывают тексты рекламных статей под запросы поисковых систем – с тем, чтобы результаты размещения закрепились бы на первых страницах Яндекса, Гугля и Рамблера.  Немногие умеют сделать так, чтобы рекламный текст был интересен одновременно и читателям – потенциальным клиентам, и роботам поисковых систем.
 
Существует большое количество фирм, в которые декларируют размещение рекламы в Интернете, оптимизацию сайтов под поисковые системы, размещение «просветительских» статей на массовых сайтах с огромной аудиторией («женских», медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.).
 
Но именно в сегменте медицинского рынка по настоящему этим занимается пожалуй-что два-три игрока. Среди них заметно выделяется «Посольство медицины» – информационная служба, которая имеет возможность размещать статьи о любом медицинском центре сразу на десятках сайтов высшей категории, годовая суммарная аудитория которых превышает десять миллионов посетителей.  Ребята покрывают своими возможностями размещения информации почти весь российский сегмент медицинского сектора Интернета. Причем кроме банального размещения рекламных статей и баннеров, там доступны фигуры высшего пилотажа – «залповые публикации», т.е. появление статей заказчика сразу на трех десятках крупных сайтах с целевой аудиторией потенциальных пациентов, необходимых любой медицинской клинике. Мимо, как говориться, пациентам не пройти. При правильной подработке текстов под поисковые запросы первые строчки поисковых систем заполняются рекламой того медицинского центра, который продвигает свои услуги с помощью «Посольства Медицины». Причем информация размещается оптом, а потому и обходится такое «пакетное размещение» значительно дешевле, чем если договариваться с каждым сайтом в отдельности, вне пакета.
 
Выпустите джинна из бутылки, или краткое резюме
 
Размышления об эффективности рекламы в Интернете уже давно не напоминает речи подвыпившего лектора из «Карнавальной ночи» о жизни на Марсе. Ответ однозначен – реклама в Интернете есть, и она становится все востребованнее с каждым днем. Внимание людей с каждой секундой все больше переключается на глобальную сеть. Люди могут часами сидеть на «Одноклассниках», переписываться в блогах и форумах, разглядывать новые модели авто или модные прически. Но когда что-то заболит, они тут же переключают свое внимание на медицинские сайты. Главное для современной рекламы медицинской клиники – поймать волну и оказаться в нужный момент в нужном месте Интернета, выбрать правильный путь и не ошибиться в выборе при размещении своей рекламной информации.


Комментарии

Поделиться:



09 октября 2008  |  00:10
Интернет выставки – региональные, специализированные, глобальные
Интернет-выставки выступают одним из наиболее современных способов общения продавца товаров или услуг со своим потенциальным клиентом. Этим новым инструментом коммуникаций все шире пользуются средние и малые предприятия разных отраслей.
04 сентября 2008  |  19:09
Как увеличить продажи стоматологических материалов
Любой поставщик стоматологических материалов заинтересован в том, чтобы расширялось число клиник, работающих на его продукции. Для этого нанимаются менеджеры по продажам, тратятся деньги на их тренинги, на выставки, на рекламу, проводятся бесплатные обучающие семинары – увы, все эти традиционные методы в последнее время начинают буксовать, потому что конкуренция между поставщиками стоматологических материалов достигла точки кипения.
21 августа 2008  |  09:08
Менеджмент в медицинском бизнесе и индустрии красоты
Программа профессиональной переподготовки в Государственном университете управления ориентирована на повышение уровня профессиональной квалификации руководителей, а также настоящих и будущих собственников бизнеса в этой области
23 июня 2008  |  12:06
Еще раз о рекламе салонов красоты
Владельцы, руководители салонов красоты часто отпускают на рекламу немалые средства, и как свидетельствует статистика, вкладывают много, и нередко лишнее. «Большой» бюджет на рекламу салона красоты не всегда оправдан и в очень редких случаях дает ощутимый результат. Наоборот, многие виртуозы рекламы и PR самыми минимальными средствами достигают прибыльных маркетинговых результатов.
29 мая 2008  |  17:05
Не прошло и полгода, как выпускница курсов обучения открыла свой салон красоты
Часто задают вопрос – насколько для будущих владельцев действенны курсы обучения руководителей салонов красоты. Иногда мы получаем письма, где выпускники тех или иных курсов делятся радостью открытия своих салонов красоты или СПА.