09 октября 2008
Интернет выставки – региональные, специализированные, глобальные
![]() |
![]() |
На виртуальных выставках можно представить товар или услугу за несколько минут, не выходя из офиса. Да и посетителю удобнее – можно побывать на Интернет-выставке не выходя из дома. Но помогают ли такие выставки достичь желаемого результата? Судите сами. Время их проведения не ограничено. Виртуальный стенд (мини-сайт, представляющий компанию) доступен для потенциальных клиентов и партнеров днем и ночью – и не в течение недели или двух, а постоянно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Сайт виртуальной выставки, в отличие от сайта компании в интернете, объединяет целую группу тематически одинаковых предприятий и по определению более известен посетителям сети. Нет ограничений и в пространстве – из любой точки страны на стенд постоянно заходят люди, которые, возможно, никогда не попали бы в выставочный павильон в Москве или другом крупном городе. При этом компания существенно экономит на рекламе, а адрес ее сайта становится известен широкому кругу пользователей.
На сегодняшний день на просторах сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки.
Региональные
![]() |
Специализированные
Специализированные виртуальные выставки посвящены тематике конкретной отрасли. Например, оригинально оформленный, компактный сайт виртуальной выставки энергоэффективных технологий, материалов и услуг. Проект создан по заданию Министерства образования и науки РФ, которое обеспечивает его методическое и организационное сопровождение.
Кликая мышью на флеш-анимированные изображения «павильонов», попадаешь в различные разделы, где сектора показаны на рисунке-схеме и дублируются на меню слева. Здесь представлены такие павильоны, как газоснабжение, теплоснабжение, возобновляемые источники энергии, и так далее.
![]() |
![]() |
![]() |
Глобальные
В последнее время в сети интернет быстрыми темпами растет число глобальных виртуальных выставок, предоставляющих возможность предпринимателям представить продукцию или услуги самого разного назначения. Среди них, например, ресурс Pulset – относительно молодая выставка. Несмотря на большое количество бесплатно зарегистрированных на сайте компаний (свыше 160 тыс.), число виртуальных выставочных стендов исчисляется пока лишь десятком. На стендах представлена справочная и контактная информация о компаниях, помещены фотографии товаров, их краткое описание и цена.
Еще один портал – «Торгово-выставочный комплекс Ru-Expo . Здесь наряду со стендом можно получить в сопровождение и интернет-магазин. Из уже рассмотренных ресурсов у этого сайта, пожалуй, наиболее понятный интерфейс. Горизонтальное меню сразу вводит в курс дела, показывая, кому адресован раздел: посетителям, экспонентам или организаторам, а также чему он посвящен. Рубрикатор товаров выведен на главную страницу, так что пользователю сразу предлагается поиск – по товарам или по фирмам. С главной страницы легко попасть на любую из выставок с многочисленными разделами и виртуальными выставочными залами, хотя для получения подробной информации о продукции приходится иногда проделать относительно большой путь. Стоимость участия в подобной выставке – от 25 тыс. до 150 тыс. руб. в год, и это только пакетные решения.
![]() |
Портал OpenExpo прост и удобен в эксплуатации для экспонентов, поэтому обновление и добавление новой информации не составит труда даже для тех пользователей, кто имеет минимальные навыки работы в интернете. В своем личном кабинете каждый экспонент имеет возможность неограниченно обновлять, добавлять и удалять любую информацию, касающуюся его стенда, и что самое важное, вести мониторинг визитов на стенд (включая просмотры каждого из товаров или услуг, представленных в его каталоге) во время всего периода участия в выставке.
По желанию клиентов работу по наполнению стендов может взять на себя организатор электронных выставок, причем на стоимости размещения стенда это никак не отразится. Кстати, к вопросу о цене. По тарифным планам стоимость размещения стендов на OpenExpo существенно ниже, чем у аналогичных проектов (от 1 тыс. до 1500 руб. в мес.), что делает участие в виртуальной выставке доступным для многих предпринимателей.
Преимущества
Основная аудитория Интрнет-выставок – квалифицированные деловые люди, имеющие отношение к различным сферам бизнеса. На порталах электронных выставок они получают всю необходимую информацию, потому что здесь аккумулируются все наиболее полезные и интересные для бизнеса те
матические сервисы. Здесь ежедневно ведется новостная лента, дающая полную картину экономических, политических, социальных и культурных событий в стране и мире. Публикуются статьи и аналитические обзоры, касающиеся всех сфер бизнеса в стране, а также интервью, где руководители предприятий рассказывают о принципах ведения бизнеса, секретах успеха, эффективных маркетинговых приемах.
![]() |
Сайты Интернет-выставок предоставляют такие рекламные возможности как баннерная реклама (с учетом таргетинга по теме или рубрике); контекстная реклама (при поиске по ключевым словам); текстовые блоки и ссылки; рекламные новостные сообщения и статьи; реклама в e-mail рассылках; размещение подробной информации о компаниях, услугах и продуктах в рубрикаторе; графическая реклама книг и товаров; размещение анонсов, пресс-релизов, участие представителей компаний в интервью, проведение опросов и голосований. И это еще не весь перечень элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций, которыми можно воспользоваться благодаря появлению электронных выставок.
Резюме
Выгоды от участия в электронных выставках получают и организаторы реальных выставок, и участники, и посетители, многие из которых становятся клиентами компаний-экспонентов.
Так, организатор может разместить экспозицию на виртуальных площадях по интересующим его тематикам. Комплекс возможностей позволяет расширить сферу деятельности, продлить время работы выставки на неограниченное время; получить в использование неограниченные выставочные площади; самим определять время и продолжительность мероприятия; увеличить число экспонентов за счет заочных участников; использовать новые рекламные носители; получить достоверные статистические данные для коррекции реальных выставочных мероприятий и увеличить посещаемость выставки.
Выставочный стенд компании оформляется с учетом пожеланий заказчика, оперативность внесения изменений позволяет стенду всегда быть актуальным. Для этого не требуется ни хостинг для сайта, ни труд программистов и дизайнеров. Не нужно даже заботиться и тратить деньги на поддержание посещаемости. Все эти вопросы берет на себя организатор электронной выставки. Экспоненты могут проводить PR и рекламные кампании в рамках электронных выставок, на которых они представлены. Доступные он-лайн коммуникации с посетителями помогают решать практически все задачи маркетинга в компании.
Посетители могут просматривать стенды компаний экспонентов, знакомиться с представленными новинками, получать полную и исчерпывающую информацию об интересующем оборудовании, товаре или услуге.
Преимущества очевидны. Для посетителей виртуальные выставочные стенды – возможность максимально комфортно ознакомиться с товарами или услугами. При этом никуда не надо ходить, ничего искать – вся информация в удобном виде.


















