Сегодня 25 апреля 2024
08 сентября 2020

Фруктоза может спровоцировать болезни печени

Популярный подсластитель фруктоза при чрезмерном употреблении опасна для здоровья. Она может стать причиной неалкогольной жировой болезни печени. Об этом заявили исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США).

Фруктоза в качестве заменителя сахара широко используется в пищевых продуктах. Однако потребление её в большом количестве приводит к накоплению жира в клетках печени. К такому выводу пришли ученые после проведения эксперимента с лабораторными мышами. Как оказалось, чрезмерные дозы фруктозы повреждают слой эпителия, защищающий внутренние органы от бактериальных токсинов.

Попадая в пищеварительный тракт, фруктоза расщепляется специальным ферментом фруктокиназой, который производит как печень, так и кишечник. Ученые открыли, что чрезмерный метаболизм фруктозы в клетках кишечника препятствует выработке белков, которые поддерживают эпителиальный барьер, предотвращающий проникновение бактерий и ядов из кишечника в кровь.

Большое употребление подсластителя способно привести к утечке эндотоксинов, которые добираясь до печени, провоцируют повышенное производство воспалительных цитокинов и стимулируют преобразование фруктозы и глюкозы в накопления жирных кислот. Что в свою очередь ведет к развитию неалкогольных жировых болезней печени. Они являются самыми распространенными причинами хронических болезней этого органа. Заболевания могут развиваться до более серьезных состояний, таких как печеночная недостаточность, рак печени, цирроз печени.

Результаты исследования американских специалиcтов опубликованы в научном журнале Nature Metabolism.