Сегодня 23 октября 2017
15 сентября 2017

Ученые предлагают новый способ продления жизни

Специалисты Калифорнийского Университета сумели продлить жизнь и улучшить состояние здоровья мух дрозофил. В ходе исследования ученые обнаружили, что если удалить старые митохондрии из клеток, посредством экспрессии белка Drp1, процесс старения  значительно замедляется и возрастает жизненная активность насекомых.

Авторы исследования считают, что предложенный ими метод поможет в будущем тормозить развитие болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, рака, инсульта, болезней сердечнососудистой системы и других возрастных недугов.

Митохондрии – это энергетические центры клетки, отвечающие за её рост. Со временем в организме накапливаются поврежденные митохондрии. Если клетки не имеют возможности от них избавиться, то такие митохондрии становятся ядовитыми и провоцируют развитие целого ряда заболеваний.

Исследователям удалось выяснить, что к накоплению митохондрий в цитоплазме приводит изменение их формы. Так, по достижении дрозофилами среднего возраста, их маленькие круглые митохондрии начинают деформироваться и увеличиваться в размерах. Это мешает клетке от них  избавиться. Для проверки открытия, ученые повысили экспрессию белка Drp1 в митохондриях 30−дневных насекомых, что привело к разрушению деформированных митохондрий. В результате в клетках остались лишь нормальной формы органеллы. Все поврежденные были выведены из клеток посредством механизма аутофагии. У насекомых это проявилось увеличением активности, энергии и выносливости. Также ученые отметили увеличение жизни дрозофил в среднем на 20%.

Исследование американских ученых говорит об исключительной важности белка Drp1 в процессе старения. Не секрет, что его концентрация по мере старения значительно снижается, по крайней мере, в клетках дрозофил.