Сегодня 05 декабря 2019
29 ноября 2019

Вены становятся эластичнее: Новое вещество омолаживает сосуды на 15−20 лет

Небольшое исследование, проведенное Университетом Колорадо в Боулдере, показало удивительные результаты.

У пожилых людей, принимающих новый антиоксидант, наблюдается омоложение кровеносных сосудов на срок до 20 лет. Вещество, получившее название MitoQ действует направлено на митохондрии клеток. Митохондрии, по праву  считаются аккумуляторами энергии клеток. Результат: вены становятся более эластичными более чем на 40 процентов.

В исследовании принимали участие 20 мужчин и женщин в возрасте от 60 до 79 лет. Участники были поделены на 2 равные группы.  Первая группа добровольцев принимала антиоксидант MitoQ, вторая – плацебо.

Исследователи обнаружили, что в течение шести недель – времени эксперимента, возрастные изменения сосудов не наблюдались. Кроме того, вены стали более эластичными на 42 процента. Эти показатели соответствуют значениям людей, которые моложе на 15−20 лет.

В контрольной группе, которая получала только плацебо, исследователи не обнаружили никаких изменений. После того как эти участники исследования тоже приняли антиоксидант  - у них также «омолодились» вены.

Для производства MitoQ используется природный химически измененный антиоксидант Q10. Его много в жирной рыбе, орехах, бобовых и растительных маслах. В отличие от Q10, MitoQ может прикрепляться к митохондриям в клетках.

Результаты исследования звучат многообещающе, но следует пользоваться открытием с максимальной осторожностью. Не только потому, что в исследовании, как считают специалисты,  было крайне мало участников. Оно также получило финансовую поддержку от новозеландской компании, которая продает MitoQ.

Исследование планируется повторить с большей группой испытуемых.