Фотосъемка для медучреждений: что нужно знать заказчику?
Коммерческий успех медицинского учреждения невозможен, если клиника или кабинет частной практики не представлены в интернете. При посещении такого сайта или странички в социальной сети потенциальный клиент составляет первое мнение об уровне сервиса, персонале, ценовой категории услуг. Поэтому критически важно оформить портал медучреждения привлекательным визуальным контентом. А поможет в этом профессиональная фотосессия! Наше агентство PhotoIdeal production специализируется в том числе на фотосъемках для медучреждений.
Виды фотосъемки для медицинских учреждений
Существует несколько основных типов съемки, каждый из которых позволяет реализовать разные способы презентации медицинского центра.
- Портретные фото – снимки врачей и другого персонала крупным планом (кадрирование по грудь или по пояс). Такие изображения обычно используют для разделов «Наши сотрудники» и «Отзывы». Это своеобразное заочное знакомство с доктором, которое помогает пациенту выбрать «своего» специалиста, психологически подготовиться к приему и дальнейшему лечению.
- Имиджевая съемка – фотографии врачей в интерьерах клиники, за работой с пациентами и оборудованием. Такие кадры косвенно отражают комфортную обстановку медцентра, профессионализм и деликатное отношение персонала, техническую оснащенность кабинетов. Все это формирует доверие клиента еще до фактического визита в кабинет или клинику.
- Интерьерные фото – кадры основных помещений без присутствия персонала или пациентов, а также вид фасада/вывески с улицы. Такие снимки играют роль ориентира: клиент легко сможет отыскать клинику, будет иметь представление о расположении кабинетов. Это создает дополнительный психологический комфорт, позволяет убедиться в том, что не придется долго искать нужный адрес.
Если сайт вашего медицинского учреждения нуждается в полном обновлении визуального контента или наполнении «с нуля», стоит выбрать комбинацию перечисленных видов съемки. Это позволяет получить большое количество привлекательных кадров, которые затем также можно использовать для рекламы, создания фирменной полиграфии. Кроме того, видя портреты врачей, интерьеры и оборудование, потенциальный клиент сможет составить наиболее полное представление о выбранной клинике. Такая открытость всегда подкупает!
Особенности портретной съемки медперсонала
Портрет врача должен отражать его профессионализм и доброжелательность, что диктует особенности съемки. Фотосессия обычно проходит на нейтральном светлом фоне. Также действует строгий дресс-код, нюансы которого заказчик определяет заранее. Вот список основных вариантов в порядке убывания популярности.
- Светлая рубашка, темный галстук, халат для мужчин. Топ от медицинского костюма/футболка и халат для женщин. Если форма медучреждения предполагает закрытые халаты «под горло» с воротником стойкой, достаточно только их.
- Синий топ от медицинского костюма и халат. В этом случае дресс-код для мужчин и женщин обычно одинаков.
- Медицинские костюмы со специальным головным убором или без него. Такой наряд будет одинаков для всего персонала, но на практике этот вариант используется крайне редко.
Участникам съемки не стоит переживать о собственной «фотогеничности»: фотограф подскажет как стать или сесть, повернуться, подскажет, когда улыбаться и т.д. С каждым сотрудником делается несколько разных кадров, что позволяет выбрать лучший вариант. Дополнительно снимки проходят финальную ретушь, поэтому в итоговом варианте точно не будет теней под глазами или других нюансов, способных испортить впечатление. С примерами подобных работ, выполненных нашим агентством вы можете ознакомиться по ссылке.
Особенности имиджевой фотосъемки для медицинского учреждения
Имиджевая фотосессия призвана передать положительную атмосферу клиники, настроить клиента на посещение и т.д. Чтобы получить действительно интересный и разнообразный визуальный контент, обычно делают снимки сразу нескольких типов.
- Врач и пациент – демонстрируют «типичный прием». Поскольку привлечение реальных клиентов исключено из соображений медицинской тайны, на их место заказчик может пригласить знакомых или доверить подбор актеров фотографу. Вариантов кадров существует множество: консультация в кабинете, диагностика, лечебные процедуры и т.д. Все зависит от спецификации участвующих специалистов.
- Врач в кабинете – позволяет взглянуть на обстановку медицинского учреждения глазами пациента. Доктор позирует аналогично портретной фотосессии, но кадр захватывает часть оборудования, чтобы передать атмосферу приемной или диагностической локации.
- Врач за работой – прием пациентов остается лишь частью настоящей работы доктора. Именно это призваны продемонстрировать подобные снимки. Кадр показывает, что стоит за рекомендациями и решениям врача: работа с микроскопом, 3D-моделями, слепками, снимками и т.д. Это помогает лишний раз продемонстрировать серьезный подход к лечению.
- Остальной персонал – это могут быть ассистенты, медсестры, администраторы. Кадры постановочные, но естественные, поскольку съемка ведется на рабочих местах. Так, администратора можно запечатлеть на зоне ресепшн за общением с клиентом, старшую медсестру – за оформлением документов, а ассистентов – рядом с врачами во время работы. Такой прием дополнительно повышает имидж учреждения, демонстрирует клиенториентированность.
Съемка интерьера и экстерьера медучреждения
Подобная фотосессия требует, чтобы в кадре не было людей, а обстановка помещений была максимально лаконичной. Для этого многие клиники полностью закрывают прием на период съемки. Чтобы максимально привлекательно подать интерьер, а также фасадную часть здания, нужен хороший естественный свет, поэтому фотосессию проводят днем.
Для таких съемок важно прибегать к услугам профессионального фотографа, который имеет опыт работы в медицинских учреждениях.