Сегодня 16 декабря 2017
Медикус в соцсетях
18 февраля 2009

Программа в салоне красоты или точки опоры руководителя

Руководитель любого масштаба чувствует себя уверенно только в том случае, если он точно знает все, что происходит на пространстве его влияния. Это аксиома. Cуществует также распространенное ошибочное мнение, что чем меньше предприятие, тем легче им управлять и легче держать под контролем. Это неправда.
Чем меньше коллектив, тем сложнее им управлять по многим причинам.
  1. Трудно быстро найти замену выбывшему работнику (в случае, к примеру, если у вас всего один или два мастера).
  2. Сотрудникам легче войти в сговор с управляющим персоналом (администратором).
  3. Легче увести клиента на дом, поскольку (опять же из-за малого количества мастеров) между клиентом и специалистом быстрее устанавливаются тесные неформальные отношения.
  4. Экономически невыгодно держать большой запас продукции, следовательно, всегда есть опасность, что она кончится как раз перед началом выполнения услуги.
  5. Сложно подобрать коллектив так, чтобы как можно меньшее количество людей могло оказывать как можно большее количество услуг.
Сложности управления малым предприятием
Сложности управления малым предприятием можно перечислять еще долго, но я закончу следующей: на большом предприятии коллективу бывает трудно достучаться до руководителя и практически невозможно сиюминутно изложить требование, а также рассчитывать на сиюминутное же решение вопроса. Масштабы другие. На малом предприятии руководитель доступен в любое время дня, каждая возникшая проблема тут же встает перед ним во всей своей красе и, кроме того, весь коллектив наблюдает, способен ли управленец с ней быстро справиться.
Правда, невеселая картина встает перед нашими глазами, если мы представим руководителя стандартного салона красоты, который не уверен в управляемости своего бизнеса?
Один мой знакомый владелец сети салонов красоты сказал как-то: «Мы ведем дело, постоянно находясь в подвешенном состоянии».
Вы поймете, о чем это он, если сейчас зададите себе несколько вопросов:
-         Выйдет ли на работу парикмахер Валя. Если нет, кем ее заменить?
-         Сколько на складе осталось краски для осветления волос и лечебного бальзама для этой процедуры?
-         Когда заканчивается срок действия сертификата по дермато косметологии у вашего врача?
-         Каков эксплуатационный ресурс у ламп в солярии, когда он истекает?
 
Если вы смогли ответить на все эти вопросы конкретно, ставьте себе пятерку по менеджменту.
Если нет, завтра вас ждут проблемы, с которыми предстоит работать. Причем делать это надо будет быстро и качественно, понимая, что любая временная задержка отразится на прибыли салона.
Так вот, чтобы не быть в постоянно подвешенном состоянии, руководителю надо создавать точки опоры, то есть такие организационные или информационные структуры, базирующиеся на компьютерной программе салона красоты, которая позволят в любое время точно знать, что происходит, и иметь возможность вмешаться в ситуацию и решить проблему. И здесь нам предстоит разделить два понятия, развести их по разным полюсам.
При любом управлении салоном руководитель имеет информацию.
При грамотном управлении — руководитель владеет информацией.
Управление персоналом
Если вам понадобится узнать, когда у врача-косметолога кончается действие сертификата, вы позвоните ей домой, она тяжело вздохнет, пороется в документах и найдет нужную бумагу. Выяснится, что сертификат кончился еще в прошлом году. А у вас завтра проверка из территориальной службы Росздравнадзора, и вам надо показать документы своих сотрудников и доказать их право на оказание медицинских услуг населению.Вы имеете информацию! Но какой в ней смысл поздно вечером накануне проверки?!
Ваша точка опоры — компьютерная программа салона красоты, в которой есть база данных «Персонал». И именно в этой базе есть все сведения о вашем косметологе. Более того, за полгода до окончания срока сертификата у вас всплывет напоминание об этом и вы своевременно отправите врача на курсы по сертификации. Вы владеете информацией, и любая проверка пройдет спокойно.
Ведение клиентской базы
Следующей точкой опоры руководителя является клиентская база, которую также лучше иметь в компьютерном варианте. У вас появились деньги на развитие, а компания по продаже косметологических аппаратов давно сватает вам симпатичный прибор, допустим, для дермабразии. Купить или не купить?
Имеющий информацию о приборе и знающий, сколько у него денег, решит вопрос просто — средств хватает, покупаю.
Владеющий информациейпоступает иначе. Он поднимает клиентскую базу и с помощью программы по управлению салоном красоты проанализирует популярность процедур за последний год.
Выясняется, что большинство клиентов приходят в ваш салон за парикмахерскими услугами, а те, кто посещает косметологический кабинет, предпочитают легкие уходы. Интересно, почему? Анализируем возраст посетителей косметологического кабинета — от двадцати до тридцати, в основном сотрудницы ближайшего торгового центра. У них еще и возраст не тот, чтобы снимать поверхностные слои кожи, агрессивно на нее воздействовать.
У вас уже есть три версии дальнейшего развития событий:
  1. Вложить деньги в процедуру, которая будет востребована постоянными клиентами.
  2. Купить прибор для дермабразии и ждать, когда ваши клиенты «созреют».
  3. Искать новых клиентов.
Я не знаю, что решите именно вы, но уверен, что, владея информацией, вы сделаете правильный выбор — благодаря тому, что у вас есть точка опоры.
Учет финансовых потоков
Все бизнес-процессы Вашего предприятия нацелены на один результат — получение прибыли. Но четкого представления о том, сколько салон зарабатывает денег и сколько тратит, у многих руководителей нет. Большинство живет с колеса, собирая дневную выручку, чтобы завтра отдать ее: на препараты, на краску для волос, на зарплату персоналу. И только раз в месяц бухгалтер приносит вам нерадостную весть — прибыль гораздо меньше, чем ожидалась. Обычно за этим следует кропотливое изучение бумаг и искреннее удивление — куда делись деньги? Информация о вашем финансовом состоянии есть, но что с ней делать, когда время уже ушло?
И мы с вами плавно переходим к тому, что есть третья точка опоры — это ежедневный контроль финансовых потоков в салоне красоты, который опять же возможен только при использовании компьютерной программы салона красоты.
У вас есть возможность владеть всемиданными по салону в совокупности либо в разбивке по категориям, но на каждый день. И у вас есть шанс вовремя исправить ситуацию, если она вышла из-под контроля.
Анализ расходной части поможет вам выявить сговор между парикмахерами и администратором в том случае, если количество клиентов и расход препаратов не соответствуют друг другу.
Анализ приходной части позволит понять, кто из мастеров наиболее востребован и в какие дни. Так можно построить график работы с учетом интересов клиентов, выбирающих мастера и удобный для себя день посещения. Сводные ведомости позволят понять, в какие дни востребованы те или иные услуги, и опять же составить рабочий график специалистов исходя из данной ситуации. Правильно принятое управленческое решение — это всегда еще один камень в фундамент предприятия, тогда как неправильное решение — это мина, заложенная в то же самое основание, и, когда она рванет, вам неизвестно.
Синдром подвешенного состояния отягощается еще и страхом перед будущим.
Каждый день, идя на работу, вы готовы к бою — с персоналом, который требует повышения зарплаты, не считая своего заработка, с поставщиками, которые никак не отреагировали вчера на ваш звонок, с бухгалтером, который вторую неделю корпит над годовым отчетом и запустил все текущие дела.
Трудностям свойственно сгущаться, и в этом нет никакой мистики, просто, не владея информацией, вы каждую проблему решаете в два раза дольше, а за это время подоспевают новые. И так в арифметической прогрессии.
 
Интернет версия статьи «Салон красоты. Точки Опоры»
Журнал «Империя красоты и здоровья»
 


Комментарии

Поделиться:



21 августа 2009  |  11:08
Реклама салона красоты
Когда в салоне красоты падает выручка, первое что приходит на ум влдадельцу салона красоты – дать побольше рекламы. Нужно это или не нужно, а хочется привлечь в свой салон все новых и новых клиентов. Прежде чем это делать, лучше проанализировать свои возможности принять и обслужить новых клиентов. Да и вообще – разобраться в том, что такое реклама в индустрии красоты и здоровья. В этом может помочь фрагмент из книги "Прибыльный салон красоты" С. Каюмова и М. Сергеева.
24 июня 2009  |  15:06
Кризис побуждает медицинские центры перенести рекламу в среду Интернет.
Постоянный анализ рынка медицинских услуг, показывает, что на июнь 2009 года до 60% клиник Москвы и Санкт - Петербурга имеют свои сайты и более 22% активно используют их как способ привлечения новых клиентов.
11 мая 2009  |  06:05
Высокий клиентский сервис: счет идет на секунды
Что такое настоящий сервис в салоне красоты, косметологической клинике или СПА? Это обслуживание, которого никто не замечает! Клиенту не приходится напрягаться в ожидании следующего этапа, не надо совершать никаких действий или поддаваться общей суете: переходить с места на место, ждать подготовки к процедуре, терпеть неудобства во время нее…
26 февраля 2009  |  00:02
Услуги в салонном и косметическом бизнесе
Бухгалтерский учет – серьезная работа, которую в полном объеме и без нарушения законодательства могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Но среди таких компаний есть те, кто специализируется на определенном сегменте рынка. Например, ООО «ЭккаунтПрофи» занимается бухгалтерскими и юридическими услугами для салонов красоты, а также для поставщиков оборудования и косметики, специализируясь на обслуживании предприятий индустрии красоты и здоровья.
05 февраля 2009  |  07:02
Антикризисный менеджмент в салонах красоты и СПА
В кризисной ситуации всех управленцев «красивого бизнеса» волнует: как изменить процессы в своих салонах красоты и СПА центрах; как найти «черные дыры» потерь; как выстраивать отношения с персоналом, клиентами и партнерами? Готовых решений не существует, надо «придумать своё». А что делать, когда нет возможности постепенно набираться опыта методом проб и ошибок? Учиться!