ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
28 ноября 2013 16:47 | Валентина
Здравствуйте! ! ! Муж желает идти на обучение по вождению автомобиля, но в справке от психиатра стоит диагноз F60. 3-сможет ли он с этим диагнозом пойти учится на вождение или есть ограничения?
Здравствуйте! Диагноз F60.3 означает «Эмоционально неустойчивое расстройство
личности. Расстройство личности, характеризующееся определенной склонностью к
импульсивным действиям без учета последствий. Настроение непредсказуемо и
капризно. Имеются склонность к вспышкам эмоций и неспособность контролировать
взрывчатое поведение. Отмечаются сварливость и конфликтность с окружающими,
особенно тогда, когда импульсивные поступки пресекаются и критикуются. Можно
выделить два типа расстройства: импульсивный тип, характеризующийся
преимущественно эмоциональной нестабильностью и недостатком эмоционального
контроля, и пограничный тип, для которого дополнительно характерны расстройство
самовосприятия, целей и внутренних устремлений, хроническое ощущение пустоты,
напряженные и нестабильные межличностные отношения и тенденция к
саморазрушающему поведению, включая суицидальные жесты и попытки.» К обучению
Вашего мужа допустят, но если с таким диагнозом он стоит на учете в
психоневрологическом диспансере, то права ему, вероятнее всего, не дадут.
Диагноз F 60.3 означает, что у человек может представлять серьезную опасность
для окружающих и его поведение непредсказуемо, то есть на дороге он может
создать опасную ситуацию, угрожающую не только его жизни, но и жизни других
людей. Также стоит отметить, что вопрос о допуске к вождению лиц с выраженными
формами пограничных нервно психических расстройств, пограничной умственной
отсталостью и задержками умственного развития решается в индивидуальном
порядке.
Общепризнано, что в позднем возрасте частота фаз аффективных психозов увеличивается по сравнению с течением болезни в молодом и среднем возрасте. Однако недостаточно изученными остаются особенности фазообразования депрессивных расстройств в зависимости от возраста начала заболевания и разных периодов позднего возраста (инволюционного, предстарческого, старческого). Указанные вопросы имеют прямое отношение к определению прогноза течения болезни, лечебным и реабилитационным мероприятиям.
В зависимости от механизмов возникновения стресса различают два его вида: физиологический и психологический. Несмотря на условность, такая дифференциация позволяет учитывать, к каким характеристикам субъекта преимущественно адресуются стимулы – биологическим или психологическим. С этой точки зрения можно выделить физиологические и психологические стрессоры.
Что уж никак не может быть невротическим поведением, так это труд! Данное утверждение столь же правильно, сколь и глубоко ошибочно. На самом деле, весь вопрос в том, чем этот труд мотивируется, что лежит в основе нашей неустанной деятельности?
Повторяющееся употребление в пищу непищевых веществ в течение 1 мес.
Не отвечает критериям расстройств в виде аутизма, шизофрении, синдрома Кляйна — Левина.
Поедание несъедобных веществ считается патологическим с возраста 18 мес. Обычно дети пробуют краски, штукатурку, веревки, волосы, одежду; другие предпочитают грязь, фекалии животных, камни и бумагу. Клинические последствия могут быть иногда угрожающими для жизни, в зависимости от того, какой предмет проглочен. За исключением умственно отсталых детей, пика обычно проходит к подростковому возрасту.
Каждый знает, как сильно бьется сердце в минуту опасности, какое эмоциональное напряжение возникает, когда шеф делает выговор. Эти ситуации сопровождаются обычно тревогой, беспокойством, страхом. Эта эмоция тревоги, как известно медицине, рефлекторно готовит наш организм в преодолении препятствий, вызывает целый ряд физиологических реакций, направленных на это и помогает нам справиться с тяжелой ситуацией. Совсем не одно и то же невроз тревоги.
Приступ паники можно определить как неожиданную вспышку острого страха, обычно сопровождаемую рядом физических симптомов и мыслями о смерти. Продолжается он от двух минут до получаса, но больному это время кажется вечностью. По прошествии приступа человек ощущает себя оглушающее слабым и совершенно разбитым.
Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества.
Как назвать состояние, когда на фоне благополучия и здоровья мы начинаем чувствовать себя абсолютно опустошенными, полностью разбитыми и истощенными? Когда не хочется ни о чем думать, кроме внеочередного отпуска за свой счет, лень работать, преследуют бесконечные простудные заболевания.
В 30-х гг. текущего столетия в современной социальной психологии появилось новое учение — так называемая социометрия. Основателем ее был J. Могепо. Основу этой теории составляют положения психоанализа, парапсихологии, бихевиоризма, гештальтпсихологии и экзистенциализма.
В 1912 году швейцарский психиатр Юджин Блойлер впервые применил термин «аутизм» в одном из английских медицинских журналов. Тогда под аутизмом он подразумевал трудности, возникающие у больных шизофренией при общении с другими людьми. В том виде, в котором мы понимаем его сейчас, аутизм был определён позже, в 1943 году, доктором Лео Каннером.
В начале XX века в Петербурге врачи неодобрительно писали о любителях «ночной жизни»: «И ведь не потому не спят, что спать не хочется, а потому, что модно нынче по ночам колобродить!» Насколько важен для человеческого существа сон, объяснять не нужно. Давно доказано, что здоровый сон жизненно важен для работы мозга.
Стрессогенные факторы весьма часты в подростковом возрасте. От того, как личность подростка справится с ними, зависит эффективность ее развития. Подростковый возраст рассматривается как период, во время которого активно формируются новые формы адаптации к среде, новые формы развития и новые механизмы преодоления стресса. Ответы личности на требования среды, «копинг», т. е. «совладание», влияющие на исходы развития индивидуума, могут быть конструктивными, если они соответствуют индивидуальному адаптивному потенциалу, и деструктивными, когда индивидуальный адаптивный потенциал превышен, а личностно-средовые ресурсы недостаточны для преодоления стресса.
Особенностью невротического синдрома является неглубокий уровень расстройств, включающих лишь астенические, аффективные симптомы и собственно невротические (обсессивные, фобические, истерические, небредовые ипохондрические). Эту патологию отличают парциальность психических расстройств, критическое к ним отношение.
Психическое заболевание всегда сопровождается нарушением поведения. Старые психиатры говорили, что вместе с психическим заболеванием в дом приходит совершенно новый, другой человек — беспокойный, тревожный, или злой и подозрительный, апатичный ("ленивый") или депрессивный.
То и дело приходится слышать: «живу в постоянном стрессе», «обрушился чудовищный стресс», «стрессы задавили». Говоря так, человек имеет в виду, что находится в эмоциональном напряжении, испытывает душевное потрясение, охвачен неприятными переживаниями. Обиходные упоминания о стрессе всегда носят негативный характер, однако в научном понимании стресс не является чем-то однозначно отрицательным.
Ученые давно доказали, что наследственность играет основную роль в возникновении шизофрении, однако, до сих пор не было известно, какие генетические механизмы задействованы. Новое исследование надеется «пролить свет» на то, каким образом генетическая мутация влияет на мозговые процессы.
Биполярное расстройство — проблема, привлекающая внимание специалистов всего мира. Данная патология является одним из наиболее тяжелых заболеваний и представляет даже для опытных врачей сложную диагностическую и терапевтическую задачу.