ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
28 ноября 2013 16:47 | Валентина
Здравствуйте! ! ! Муж желает идти на обучение по вождению автомобиля, но в справке от психиатра стоит диагноз F60. 3-сможет ли он с этим диагнозом пойти учится на вождение или есть ограничения?
Здравствуйте! Диагноз F60.3 означает «Эмоционально неустойчивое расстройство
личности. Расстройство личности, характеризующееся определенной склонностью к
импульсивным действиям без учета последствий. Настроение непредсказуемо и
капризно. Имеются склонность к вспышкам эмоций и неспособность контролировать
взрывчатое поведение. Отмечаются сварливость и конфликтность с окружающими,
особенно тогда, когда импульсивные поступки пресекаются и критикуются. Можно
выделить два типа расстройства: импульсивный тип, характеризующийся
преимущественно эмоциональной нестабильностью и недостатком эмоционального
контроля, и пограничный тип, для которого дополнительно характерны расстройство
самовосприятия, целей и внутренних устремлений, хроническое ощущение пустоты,
напряженные и нестабильные межличностные отношения и тенденция к
саморазрушающему поведению, включая суицидальные жесты и попытки.» К обучению
Вашего мужа допустят, но если с таким диагнозом он стоит на учете в
психоневрологическом диспансере, то права ему, вероятнее всего, не дадут.
Диагноз F 60.3 означает, что у человек может представлять серьезную опасность
для окружающих и его поведение непредсказуемо, то есть на дороге он может
создать опасную ситуацию, угрожающую не только его жизни, но и жизни других
людей. Также стоит отметить, что вопрос о допуске к вождению лиц с выраженными
формами пограничных нервно психических расстройств, пограничной умственной
отсталостью и задержками умственного развития решается в индивидуальном
порядке.
Общеизвестен так называемый эффект стадности, который проявляется у людей и животных при выполнении ими каких-либо действий или поступков. Но на фоне чего он происходит? Что заставляет всех овец идти за бараном, гусей лететь за вожаком стаи, митингующих выкрикивать одни и те же лозунги, а разгневанную толпу «линчевать» преступника, даже если он и не совершал преступления)?
Офисный синдром - это еще не болезнь, но весьма неприятное состояние, порожденное требованиями рынка. Сегодня на социальные гарантии рассчитывать не приходится, и поэтому многим пришлось пересмотреть приоритеты в отношениях с работой. Особенно ярко это проявляется в больших городах, где основная часть трудоспособного населения трудится в офисах больших и малых фирм, банков, транснациональных корпораций, в страховых компаниях, центрах, клиниках и т.п.
Основоположник психоанализа Freud (1856—1939) начал свою деятельность как невропатолог. Наблюдая больных истерией в клинике Сальпетриер (Париж) у Ж. Шарко, обнаружил ряд клинических фактов, которые явились предметом обсуждения в книге, написанной им совместно с венским врачом И. Брейером.
Праздники и многочисленные застолья на Новый год далеко не всем по вкусу. И в этом нет ничего странного, как утверждают эксперты в психологии. Чтобы избежать новогодней депрессии, делайте в праздники то, что вам на самом деле хочется и избегайте рутины и монотонности в жизни.
Спектр психотропной активности антидепрессантов создается сочетанием основных их свойств: тимоаналептического (собственно антидепрессивного) действия, стимулирующего и седативного эффектов. Тимоаналептическое действие проявляется редукцией депрессивной симптоматики: тоскливого настроения, депрессивного бреда, психической анестезии, а также соматических проявлений депрессии — запоров, снижения аппетита. Стимулирующий эффект антидепрессантов выражается в уменьшении заторможенности, в появлении бодрости, потребности в деятельности, а седативное влияние — в уменьшении тревоги, беспокойства, страха, в нормализации сна.
Большинство детей боятся темноты, им сложно засыпать одним в детской комнате, они плачут, просятся в комнату к родителям. Для детей до 7 лет боязнь темноты - вполне нормальное явление, однако эти страхи доставляют много беспокойства, как детям, так и их родителям. В раннем возрасте (2-4 года) дети еще не понимают, что в темноте окружающие их предметы не становятся больше.
Правильное питание, регулярные тренировки и здоровый сон являются залогом нашей активности, и бодрости — это мы успели проверить на себе. Но как быть, если все условия выполняются, а тонуса, положенного нам по праву, вовсе не ощущается? Не спешите бросать полезные начинания — возможно, дело кроется в настроении...
Проблема бреда одна из наиболее сложных в психиатрической семиологии. Достаточно сказать, что в течение двух веков – с середины 18 до середины 20 столетий, на ее решение была направлена большая часть клинических исследований, прежде всего представителей французской, немецкой и отечественной школ. Тем не менее, результатом явился не более чем ряд предпосылок для решения таких вопросов как определение, типология, структура и динамика, генезис и лечение бреда. Предложенные концепции объясняли отдельные клинические факты, но в целом рабочие гипотезы не стали основанием для глубоких теоретических обобщений. Одна из возможных причин связана с наличием внутренних противоречий в сложившихся представлениях о бреде как специальном понятии.
Во всем мире тысячи человек страдают от этого недуга. Специалисты призывают не игнорировать первые симптомы заболевания, не воспринимать их легкомысленно и прибегать к медицинской помощи как можно быстрее.
Бесспорно, поведение человека в самой неожиданной ситуации, его нравственные принципы в зрелой жизни в значительной степени продиктованы теми «стереотипами» и «личностными установками», что закладываются еще в детстве. И воспитание, и обучающая педагогика в лучших своих вариантах всегда исходят из этой ответственнейшей и сложнейшей задачи: воздействуя на воображение, на сердце ребенка, развить в нем творческие способности и сделать законы общечеловеческой морали его личными убеждениями.
В книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейла Карнеги содержится немало приемов и способов самоуправления психическими реакциями на трудные жизненные ситуации. С прикладной, практической стороны Карнеги вплотную приблизился к открытию психологических закономерностей общения с собой, сформулировав многие важные положения «технологии обработки человеком самого себя», своих взглядов и установок. Серьезный научно-прикладной анализ и систематизация «принципов саморегуляции», по Карнеги, со временем могли бы составить такую же систему саморегуляции человека в бодрствующем состоянии, какой является аутогенная тренировка применительно к самовоздействиям в измененных состояниях сознания.
Выдающиеся в умственном отношении дети иногда бывают настолько удивительными, их особенности указывают на такие огромные возможности детства, что и достовернейшие сведения о них могут казаться невероятными. Но они есть, эти «чудо-дети» с необыкновенными умственными достоинствами, далеко опережающие своих ровесников.
Несмотря на откровенную жестокость, нередко акты насилия и издевательства над животными со стороны детей и подростков в большинстве случае остаются без должного внимания взрослых. Тем не менее, как считают специалисты в медицине и психиатрии, к ним нужно быть очень внимательным.
Запах запеченного гуся с краснокочанной капустой разносится по первому в Европе ресторану для страдающих анорексией и булимией. Аппетитные ароматы должны помочь посетителям, в основном молодым женщинам, избавиться от своих проблем.
Как подготовить ребенка к общению с ровесником, который ведет себя странно и непривычно? Представляем несколько главных фактов, которые нужно знать про аутизм обычным детям и их родителям.
Симптомы шизофрении зависят от стадии развития и формы течения заболевания. Выделяют три основные формы шизофрении: непрерывнотекущую, приступообразно-прогредиентную (шубообразную) и рекуррентную (периодическую). При непрерывнотекущвй шизофрении отмечается постепенное утяжеление болезненных проявлений.
Диагноз шизофрении — это не только тяжелый удар для самого больного, но и серьезное испытание для его близких. Поскольку с шизофренией связано множество страхов и предрассудков, многие семьи стараются скрыть факт, что кто-то из их родственников страдает шизофренией и пытаются сами справиться с болезнью.
После смерти З.Фрейда, в начале 40-х гг. XX в., в США развился так называемый неофрейдизм. Считается, что начало неофрейдизму положили американские ученые. «Американизация» психоанализа означала его «социализацию».
Главными представителями неофрейдизма являются К. Ногпеу (1937, 1946, 1950), Е. Fromm (1941, 1955), A. Kardiner (1945), а также F. Alexander, H. Sulliven и другие.
Задумаемся, как часто в нашей жизни нам приходилось сталкиваться с людьми, подверженными одной из самых мерзких страстей - пьянству. Множество семей, так или иначе, сталкиваются с алкоголизмом: у одного болен отец или мать, у другого - брат или сестра, у третьего - сын или дочь.