Доверие покупателей и корпоративная культура: секрет успеха компании Solopharm
В 2021 году Forbes провел масштабное исследование с целью составить топ-20 лучших российских производителей лекарственных средств.
Предприятия оценивались по 6 критериям:
-
число разрешений на проведение клинических исследований;
-
чистая прибыль;
-
изменение выручки за год;
-
выручка за 2020 год;
-
число зарегистрированных лекарственных препаратов;
-
изменение прибыли за год.
В итоге 16-ю позицию заняла компания Solopharm, которая специализируется на производстве жидких лекарственных форм. И предприятие не собирается останавливаться на достигнутом: на начало 2022 года запланировано открытие нового завода твердых лекарственных форм, и объем инвестиций в площадку уже достиг 3,5 млрд рублей.
Немного цифр
С началом пандемии для многих фармацевтических предприятий настали сложные времена – в основном вследствие проблем с поставками из-за рубежа. Но есть и исключения: в 2020 году компания «Солофарм» сумела продемонстрировать невероятные показатели роста – 60%.
В апреле 2020-го она вошла в число системообразующих предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, а осенью 2021 года планирует запустить 2-ю линию по изготовлению преднаполненных шприцев EVA2 (Groniger, Германия) с производительностью до 8600 ед/ч.
Всего в портфеле бренда числится 139 регистрационных удостоверений на препараты Solopharm, 130 находятся в стадии разработки.
Корпоративная культура
Если изучить отзывы сотрудников о «Солофарм», становится понятно, почему она оказалась самым быстрорастущим российским предприятием в сфере фармацевтики (рейтинг IQVIA и DSM Group). Здесь создана корпоративная культура, основанная на эффективном взаимодействии сотрудников, к тому же в организации работают не просто профессионалы, а люди, стремящиеся к росту и развитию.
В отзывах о фармацевтической компании «Гротекс» часто упоминаются мастер-классы и тренинги от лучших бизнес-тренеров, лекции и семинары по психологии, менеджменту и пр.
Важной частью корпоративной культуры является и клуб SOLO, участникам которого предлагаются разнообразные развлекательные мероприятия, выезды на природу, совместные творческие занятия.
Признание покупателей
О том, что препараты Solopharm сумели завоевать доверие многих людей по всему миру, свидетельствуют такие факты:
-
1,8 млрд единиц продукции выпускается ежегодно, налажены регулярные поставки в более чем 12 стран;
-
премию IQVIA получил препарат Solopharm – «Лидамитол»;
-
протез синовиальной жидкости «Армавискон», по данным SellOut+, является препаратом №1 на российском рынке;
-
компания «Солофарм» стала 2-кратным победителем фармацевтической премии «Платиновая унция» в номинации «Динамика года».
Лояльность покупателей достигается и за счет того, что качество и безопасность продукции бренда подтверждены на официальном уровне.
Медицинские изделия компании «Солофарм» получили маркировку СЕ (соответствие требованиям ЕС по безопасности, охране здоровья и окружающей среды) и сертификат ISO 13485:2016, а также прошли аудит у итальянского и корейского органов сертификации.